ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2019 года


Волгоградская область , 21.10.2019 г.

За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 7123 обращения, что на 5% больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период прошлого года (далее АППГ) 6828.

Из общего числа обращений – 99,4% составили письменные (7078), 0,6% - устные (45).

Письменных обращений поступило от граждан –69,9% (4948); от органов государственной власти и местного самоуправления – 29,8% (2111); от общественных организаций – 0,3% (19).

Из них через официальный сайт Управления – 2746 (38,6%); по электронной почте – 981 (13,8%).

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3302 обращения (46,4%) (в АППГ – 3637 или 53,3%); на нарушения прав потребителей 3265 (45,8%) (в АППГ – 2729 или 40%); прочие – 556 (7,8%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3302 (100%)

· неудовлетворительные условия проживания – 1443 (43,7%);

· санитарное состояние территории – 587 (17,8%);

· качество и безопасность пищевых продуктов – 433 (13,1%);

· о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 186 (5,6%);

· об атмосферном воздухе – 162 (4,9%);

· об условиях воспитания и обучения – 121 (3,7%);

· об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 112 (3,4%);

· организация питания населения – 110 (3,3%);

· санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 50 (1,5%);

· профессиональные заболевания и условия труда - 28 (0,9%);

· об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях – 28 (0,9%);

· об эксплуатации транспорта – 15 (0,5%);

· об условиях использования ИИИ – 13 (0,4%);

· о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 9 (0,3%);

· продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 4 (0,1%);

· о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – 1 (0,03%).

В части санитарно-эпидемиологического благополучия наибольшее количество обращений приходится на условия проживания в жилых помещениях –1443 (43,7%), за АППГ (1446). Обращения касались вопросов, связанных с затоплением подвалов из-за неисправностей в системе канализации и водоснабжения, повышенной влажностью в квартире, на ухудшение условий проживания в жилых зданиях в связи с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, расположенных в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам. На санитарное состояние территории приходится 587 (17,8%) обращений, что на 13% меньше за АППГ (668). Основные вопросы по данной тематике это сбор и вывоз твердых бытовых отходов, содержание контейнерных площадок, несанкционированные свалки.

В сфере нарушения прав потребителей – 3265 (100%):

· на нарушения правил розничной торговли – 1406 (43,1%);

· деятельности на финансовом рынке – 416 (12,8%);

· на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 338 (10,4%);

· услуг связи – 318 (9,7%);

· прочие виды деятельности – 308 (9,4%);

· бытового обслуживания населения – 193 (5,9%);

· медицинских услуг – 79 (2,4%);

· транспортных услуг – 79 (2,4%);

· технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 28 (1%);

· на нарушения по реализации туристического продукта – 22 (0,7%);

· риэлтерская деятельность – 17 (0,5%);

· оказания образовательных услуг – 15 (0,5%);

· оказания услуг общественного питания – 14 (0,4%);

· долевого строительства жилья – 11 (0,3%);

· деятельности платежных агентов – 7 (0,2%);

· культурно-развлекательные мероприятия – 7 (0,2%);

· услуг автостоянок – 4 (0,1%);

· гостиничных услуг – 3 (0,1%).

В части защиты прав потребителей наибольшее количество обращений приходится на нарушения правил розничной торговли – 1406 (43,1%), что на 42% больше за АППГ (996). В основном вопросы относились к нарушениям продажи технически сложных товаров бытового назначения. В сфере финансовых услуг – 416 (12,8%), что на 14% больше за АППГ (367). Наиболее распространены жалобы на навязывание страховых услуг, отказы в страховых выплатах. На 11% уменьшилось в сфере жилищно-коммунальным услуг – 235 (АППГ -267).

В результате рассмотрения, даны ответы разъяснительного характера по 4129 (61,6%) обращениям, 1400 (20,9%) обращений направлены для рассмотрения в другие органы, на 644 (9,6%) обращения в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 555 (8,3%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 7 обращениям проведены контрольные закупки.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий 274 обращения (49%) явились основаниям для возбуждения административных производств, в результате которых составлено 296 протоколов об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 137 иска.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работает общественная приемная по адресу: 400005, г. Волгоград, проспект Ленина 50Б, работает «горячая» телефонная линия консультирования - телефон (8442) 24-36-30, единый консультационный центр по телефонному номеру 8-800-555-49-43, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.34.rospotrebnadzor.ru создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан.





Главная | Cписок новостей