ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2021 года


Мордовия Республика , 10.08.2021 г.

В 1 полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 525 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них - 418 письменных и 123 обращения на личном приеме в Общественной приемной Управления. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение количества обращений граждан на 12,2 %.

В поступивших обращениях преобладали вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли (55,8 %). Основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, являлись отказы продавцов в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, нарушение сроков поставки товаров, приобретённых дистанционным способом.

Вторую позицию в структуре обращений заняли вопросы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг (19,6%). В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по качеству предоставления услуг.

Третью позицию разделили обращения в сферах оказания услуг по бытовому обслуживанию населения и оказания услуг на финансовом рынке (5,7% и 5,0% соответственно). При оказании бытовых услуг потребители предъявляли претензии к качеству оказываемых услуг и нарушения сроков по устранению недостатков в выполненной работе (услуге). Большая часть обращений в сфере оказания финансовых услуг касалась вопросов правомерности предоставления дополнительных услуг микрофинансовыми организациями при заключении договоров займа и порядка отказа от услуг добровольного страхования, предусмотренных условиями договора потребительского кредитования.

Обращения по вопросам нарушения прав потребителей в сфере транспортных услуг, услуг связи, платных медицинских услуг носили единичный характер.

По сравнению с показателями 1 полугодия 2020 года увеличилось количество обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении услуг в сфере розничной торговли, жилищно-коммунальных услуг; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав при предоставлении услуг бытового обслуживания населения и услуг связи.

На обращения заявителям дано 418 ответов с разъяснениями законодательства о защите прав потребителей, механизма восстановления нарушенных прав потребителей и рекомендаций по действию граждан в целях разрешения конфликтной ситуации. По указанным в обращениях фактам проведено 22 предварительные проверки, по результатам которых вынесены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований продавцами товаров и исполнителями услуг (работ). Для всестороннего рассмотрения 70 (13,6%) обращений потребителей были направлены по подведомственности в другие контролирующие органы.

Наряду с этим, в 1 полугодии оказана правовая помощь по вопросам защиты прав потребителей более 3, 5 тысяч граждан, обратившимся по открытым каналам телефонных «горячих линий».

В отчетном периоде специалистами Управления дано 11 заключений в суды по делам в интересах потребителей, из них в сфере торговли - 5, бытового обслуживания - 3, туристских услуг - 1, долевого строительства -1, медицинских услуг - 1. Судами в отчетном периоде рассмотрено 7 дел и присуждено денежных средств на сумму 1141,1 тыс.руб., в том числе компенсация морального вреда – 20,5 тыс.руб., из них по искам в сфере торговли - 321,5 тыс. руб. и 8, 0 тыс. руб. , бытового обслуживания - 819,6 тыс. руб. и 12, 5 тыс. руб. соответственно.

Кроме того, в суды подано 12 исковых заявлений, из них 11 заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, 1 – в защиту прав конкретного потребителя по продаже товара ненадлежащего качества. Судами рассмотрено судами 7 исков, в том числе 6 исковых заявлений, связанных с нарушениями прав неопределённого круга потребителей, из них в сфере торговли – 6 исковых заявлений (по продовольственным товарам – 3), жилищно-коммунальных услуг - 4, бытового обслуживания – 1. При этом по всем рассмотренным делам требования Управления были удовлетворены.

Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия напоминает о возможностях каждого потребителя активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

На сайте Роспотребнадзора zpp.rospotrebnadzor.ru заинтересованные лица могут найти сведения о товарах, изготовленных с нарушениями требований технических регламентов, и об их производителях. Каждый потребитель может ознакомиться с памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На портале также размещены нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку потребителям.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией Роспотребнадзором открыта «горячая линия» по номеру 8-800-555-49-43, посредством которой в круглосуточном режиме без выходных дней осуществляется консультирование граждан.

Также можно получить консультации по вопросам защиты прав потребителей по следующим телефонам:

Общественная приёмная Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия тел. (8342) 234130 ежедневно с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница - до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин., выходные - суббота, воскресенье;

Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» тел. (8342) 24-62-68 ежедневно с 8 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин., выходные - суббота, воскресенье.   





Главная | Cписок новостей