ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по реализации функций в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2021 года


Вологодская область , 11.08.2021 г.

Контрольно-надзорные мероприятия

В ходе реализации функции федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области обеспечены следующие результаты.

Проведено 168 контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей, по результатам выявленных в ходе них нарушений, а также в рамках ведения административного производства наложено 411 административных наказаний, внесено 155 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Кроме того, по фактам нарушения прав потребителей активно применялись иные меры реагирования: по обращениям потребителей проведено 37 предварительных проверок, внесены 63 предостережения о недопустимости нарушения установленных требований. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности уделено большое внимание приоритетным направлениям надзора (контроль за товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, розничной продажей табачной, никотинсодержащей и алкогольной продукции и др.). При выявлении нарушений особый акцент сделан на их немедленное устранение в ходе проверок.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество рассмотренных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей увеличилось на 13% – с 1102 до 1249 (34% – торговля, 20% – услуги ЖКХ, 7% – бытовое обслуживание, 7% – услуги связи, 5% – финансовые услуги, 4% – медицинские услуги).

Просветительская работа

В 1 полугодии 2021 года сохранила свою приоритетность работа по защите прав и законных интересов потребителей в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. В связи с проведением разного рода ограничительных мероприятий у предпринимательства имелись трудности с исполнением обязательств по договорам на оказание туристических и развлекательных услуг, воздушных пассажирских перевозок, увеличился объем ненадлежащего исполнения обязательств интернет-магазинами и иными торговыми организациями и предприятиями обслуживания. По указанным вопросам проводилась широкая разъяснительная работа в рамках телефонного консультирования (гражданам дано более тысячи консультаций). В рамках реализации комплекса мероприятий, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей (15 марта), проведено 1814 информационно-просветительских мероприятий по темам, связанным с защитой прав потребителей, в том числе опубликовано 288 новых информационных материалов (в печатных, радио-, видео- и интернет-СМИ). Активно обновляется ГИС ЗПП: в модулях «Новости», «Информационно-аналитические материалы», «Судебная практика», «Справочник потребителя» размещены 276 материалов по вопросам защиты пав потребителей.

Результаты судебной защиты прав потребителей

Особое внимание уделено реализации функции гражданско-правовой защиты прав потребителей, в рамках которой принято участие в 31 деле для дачи заключений в целях защиты прав потребителей, большинство из них дано при рассмотрении исков потребителей к недобросовестным продавцам (32%), исполнителям бытовых (19%), туристских (13%), жилищно-коммунальных (13%), финансовых (10%) и культурно-развлекательных (6%) услуг. Эффективность этой деятельности составила 100% – по всем делам судами приняты решения в пользу потребителей.

В рамках исковой защиты прав потребителей управлением предъявлено 20 исков, из них 8 – в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей, 12 – в защиту конкретных потребителей. Результативность исковой защиты прав потребителей достигнута на 100% – все иски судами удовлетворены.

В большинстве своем иски касались злободневных в настоящее время вопросов: пресечение розничной реализации табачной продукции вблизи образовательных учреждений, ненадлежащее оказание бытовых услуг и услуг связи, навязывание дополнительных услуг страхования, навязывание пенсионерам приобретения дорогостоящего оборудования и т.п. Общая сумма денежных средств, взысканная судами с недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей в пользу потребителей с помощью управления, составила 3 млн рублей.

Развитие системы защиты прав потребителей

В ходе решения задачи, направленной на дальнейшее укрепление и поступательное развитие системы защиты прав потребителей в Вологодской области, уделено внимание повышению уровня соответствующего взаимодействия с органами исполнительной власти Вологодской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей, в том числе в рамках работы Координационного совета по защите прав потребителей, возглавляемого Губернатором области, Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области, организации мероприятий, посвященных Всемирному Дню защиты прав потребителей.

С инициативным участием управления разработана и утверждена Постановлением Правительства Вологодской области от 21.06.2021 № 652 комплексная программа Вологодской области «Обеспечение прав потребителей в Вологодской области на 2021-2025 годы», исполнителями которой стали Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области (5 целевых показателей, 17 мероприятий) и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (1 целевой показатель, 15 мероприятий).

Куда можно обращаться

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области обращает внимание на то, что потребитель, чьи права нарушены, может обратиться в управление за консультацией и правовой поддержкой любым из выбранных им способов:

1. Позвонив по телефону «горячей линии» 8-800-200-8172 (в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов).

2. Оставив свое обращение на сайте Управления Роспотребнадзора по Вологодской области: http://35.rospotrebnadzor.ru/.

3. Обратившись лично в управление по адресу: г. Вологда, ул. Яшина, 1-а.

Напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2016 году создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликованы сведения по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. ГИС ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами. При этом в разделе «Судебная практика» содержатся материалы случаев судебного производства по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по рассмотрению дел по защите прав потребителей. Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону. Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами организаций Роспотребнадзора, основной целью создания которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Кроме того, продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.

Также информируем о возможности получения консультаций по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг в рамках работы круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8-800-100-29-26).





Главная | Cписок новостей