ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О проведении отделом защиты прав потребителей профилактических визитов в отношении контролируемых лиц


Башкортостан Республика , 06.10.2021 г.

Одним из видов профилактических мероприятий, уменьшающих риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно Федеральному закону от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации является профилактический визит.

Отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан впервые осуществлены профилактические визиты, проводимые при осуществлении государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в отношении контролируемых лиц.

Целями проведения профилактических визитов явились предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований; выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

Профилактические визиты проведены в отношении ООО «КАЛИМЕРА ГРУПП» в виде профилактической беседы по месту нахождения юридического лица, в отношении ООО «НК Экспертоптимасервис» путем использования видео-конференц-связи.


В ходе профилактических визитов инспекторами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан юридические лица информированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности. До сведения юридических лиц доведено, что деятельность туристских агентств регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «о защите прав потребителей», Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1852. Разъяснены положения вышеуказанных нормативно-правовых актов в области защиты прав потребителей, а именно:

- требования к организации деятельности туристских агентств;

- доведение до сведения потребителей информации об оказываемых услугах по реализации туристского продукта;

- порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта;

- порядок предъявления претензии и ответственности сторон по договору о реализации туристского продукта.

В рамках профилактического визита должностными лицами также осуществлены консультации юридических лиц в устном порядке по вопросам, связанным с порядком осуществления государственного контроля (надзора):

- порядок и периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

- порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа;

- положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации, регулирующих отношения с участием потребителя.

Для получения консультаций контролируемые лица и их представители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58.

Дополнительные сведения можно получить по телефону 8-800-700-90-30 (часы работы понедельник – пятница с 10.00 ч. до17.00 ч., пятница 09.00 ч.-16.45 ч., перерыв с 12.00 ч. до 12.45 ч.).





Главная | Cписок новостей