ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по повышению финансовой грамотности граждан


Оренбургская область , 08.10.2021 г.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья Вяльцина приняла участие в заседании Координационного совета по вопросам повышения финансовой грамотности населения Оренбургской области.

Члены совета обсудили исполнение региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Оренбургской области на 2019–2023 годы».

Наталья Вяльцина проинформировала о реализации мероприятий программы Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление). Специалистами проводится работа по повышению охвата и качества информирования населения в области финансового образования, в том числе принято участие во всероссийских неделях финансовой грамотности для детей и молодежи, всероссийских неделях сбережений, разработаны материалы по консультированию потребителей финансовых услуг. Информационное обеспечение осуществляется по многим каналам, в том числе через: государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП), где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике; проведение тематических «горячих линий», выездных консультаций, встреч (выездных дней), семинаров, круглых столов.

Отмечено, что индикатором состояния потребительского рынка, в том числе и финансовой сферы, являются обращения населения.

В среднем в Управление поступает более 200 таких обращений в год, из которых 59% составляют жалобы на банковский сектор, 24% - страховой, 8,5% - микрофинансовый.

Динамика жалоб в этой сфере за последние 5 лет имеет тенденцию к незначительному снижению (на 14%), в том числе в банковском секторе на 28%, прирост наблюдается в секторе микрофинансирования (+38%).

Доля «финансовых» обращений в общем объеме обращений, поступающих в Управление, по вопросам защиты прав потребителей остаётся небольшой (порядка 5,4%).

Основными вопросами потребителей в 2021 года стали: возврат страховых выплат при оформлении кредита; заключение договора на оформление кредитной карты; порядок заключения кредитного договора; не поступление средств на карту при пополнении баланса через банкомат; возврат денежных средств при досрочном погашении кредита; дополнительные услуги при автокредитовании.

Исходя из их структуры, проводится анализ наиболее волнующих население тем, готовятся алгоритмы консультирования, в отдельных подлежащих случаях применяются меры административного воздействия, участие в судах.





Главная | Cписок новостей