ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 9 месяцев 2021 года


Мордовия Республика , 12.10.2021 г.

За 9 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1600 обращений, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (1846 обращений). 13% составили устные обращения граждан (9 месяцев 2020 года – 11%), 87% - письменные обращения. Из 1390 поступивших письменных обращений 90,3% составили обращения граждан, 9,4% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,03% - общественных объединений.

48% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 52% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 767 обращений, что на 15% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

17% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 15% - условий проживания в жилых помещениях, 14% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, 12% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, организации питания населения, качестве атмосферного воздуха, содержании территорий городских и сельских поселений и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество обращений о качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, атмосферного воздуха, о сборе, хранении и утилизации отходов производства и потребления, об условиях воспитания и обучения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 833 обращения, на 86 обращений меньше (9%) меньше, чем за 9 месяцев 2020 года. В 51% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в том числе 16,9% - торговли продовольственными товарами, 21,6% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 6% - в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг бытового обслуживания населения, услуг связи, медицинских услуг и другие. По сравнению с показателями 9 месяцев 2020 года выросло количество обращений потребителей на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, в сфере деятельности на финансовом рынке; снизилось количество обращений потребителей на качество оказания услуг бытового обслуживания населения.

Из всех рассмотренных обращений в 65% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 51% случаев, по защите прав потребителей – 79%.

19,8% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей – 17%, по санэпидвопросам – 22,7%.

187 обращений (12%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок. По защите прав потребителей такие обращения составили 1%, по санэпидвопросам – 23%.

Факты, изложенные в 67 обращениях, подтвердились, в том числе 63 обращения - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 4 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований, контрольных закупок возбуждено 86 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 14 исков; выдано 124 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 





Главная | Cписок новостей